Увлекательное путешествие в монастырь Превели, Крит

Проект: neWs Café

Опубликовано:

Поделиться:

Свое «паломничество» в святые места Крита – легендарный монастырь Превели и Аркади мы начали с испытаний, которые в прямом смысле слова выпали нам на пути. Несмотря на указатели и GPS-программу, скаченную на телефон, мы никак не могли свернуть на нужную трассу, ведущую на юг острова, каждый раз загадочно проезжая мимо нее.

Так мы продолжали колесить час с лишним, постовой уже знал нас в лицо – и по его взгляду было заметно, что он не понимает, что происходит и зачем эти две сумасшедшие блондинки уже в 10-й раз за последний час мотаются туда и обратно. ))) Даже был момент, когда мы хотели бросить эту затею, но внезапно у нас получилось, и мы таки свернули на верный путь.

Чем ближе мы ехали к югу, тем заметнее менялся пейзаж за окном – горы становились суровее и гуще

И, наконец, мы оказались на горной извилистой дороге, внизу которой раскинулось Курталиотское ущелье, часто называемое еще «Ущельем хлопающих парусов» и «ущельем хлопающих аплодисментов» — из-за сильных ветров, которые бьются в этом месте о нависающие скалы.

Выйдя из машины, мы увидели на обочине груды разбитого стекла

Т.к. наше авто было само по себе малогабаритным, а потому легким, мы побоялись, что его может запросто снести вниз ветром (он реально был сильным) и не стали спускаться в само ущелье, хотя вход в него с каменной лестницей был совсем неподалеку

Быстренько пофоткав могучий горный пейзаж, мы вернулись в машину и продолжили путь.

Дорога была очень извилистой, крутой и местами опасной

Уже на подъезде к конечной цели нашего маршрута, мы увидели справа монумент «Битве за Крит», которая состоялась в мае 1941 года. Памятник представляет собой каменную стелу со скульптурами монаха с оружием и английского солдата. Согласитесь, необычное соседство.

Дело в том, что в той битве монахи из Превели не участвовали, а лишь помогали оставшимся в живых австралийским, новозеландским и английским солдатам скрыться на субмаринах от фашистского патруля. Вскоре, за пособничество Союзным войскам фашисты полностью разграбили Нижний монастырь, а из Верхнего выкрали чудотворный Честной Крест (правда, вскоре он вернулся на законное место). Они хотели вывезти его на военном самолете, но самолет отказался взлетать. В результате, он взлетел лишь тогда, когда Крест вернули обратно.

Вообще, было несколько попыток вывезти святую реликвию за пределы монастыря, но все они чудесным образом оказывались провальными. Подробнее об этом рассказывается здесь

Выжившие же от фашистской расправы монахи скрылись в горах.

Руины Kato Preveli (Нижний монастырь, посвященный Иоанну Крестителю) находятся неподалеку от основного здания

Припарковавшись на специальной площадке, недалеко от монастыря Превели (Piso Preveli, построен в XVII в. в честь Иоанна Богослова) и выйдя из машины, нас чуть не сбило с ног почти ураганным ветром, который был раза в 3 сильнее «Курталиотского». Кое-как, держась друг за друга почти паровозиком, мы дошли (было близко) до Верхнего монастыря. Здесь ветер стих и перед нами открылась потрясающая панорама не только на сам монастырь, но и на синее Ливийское море

А теперь интересные факты из истории монастыря:

Свое название монастырь получил по фамилии основателя принадлежащего к знаменитой в те времена фамилии Превели. На сегодняшний момент Верхний монастырь Превели является действующим, по информации, здесь живет три монаха. Ежедневно эта часть монастыря принимает тысячи туристов и паломников, которые приезжают сюда, чтобы прикоснуться к чудотворному Кресту, привезенному из Константинополя и, по легенде, содержит частицу Святого Древа в хрустальной колбочке у основания креста. Говорят, что этот Крест способен исцелить от болезней, особенно глазных.

Выглядит святыня так (репродукция):

На входе в территорию монастыря сидит продавец билетов в музей Превели, который расположен тут же. Цена билета – 5 евро, но нам почему-то сделали скидку и на троих взяли 10. Этот же человек выдает девушкам длинные юбки, т.к. с голыми ногами вход в монастырь запрещен. Но на этот случай я специально захватила с собой парео, которое сошло за юбку )

Превели
Возле Монастыря раскинулось необычное дерево, очень похожее на «драконово»

Приехали мы за полчаса до закрытия монастыря на обед, поэтому пришлось осматривать его окрестности в ускоренном темпе. Сначала мы пошли в Центральный храм монастыря.

Кое-как протолкнувшись сквозь толпу интуристов, внимательно слушающих экскурсовода, я оказалась возле главной реликвии храма – того самого Честного Креста, который был помещен под стекло.

Фотографировать внутри помещения запрещено, но я не выдержала и все-таки запечатлела Крест буквально из-под полы. Не судите строго, фотографировала вслепую, жаль, что не настроился фокус (

Чудотворный Крест Превели, Крит
Южный придел, посвященный Святому Иоанну Богослову

Когда экскурсия закончилась, и группа туристов покинула Храм, к нашей троице подошел священник и достал для нас Крест. Не могу себя назвать праведницей и слишком верующей, но это было сильно.

Так же священник нам выдал по 2 картинки: одну с изображением Креста, другую — с ликами святых мучеников, в былые времена проживающих в этом монастыре.

Почему они стали святыми — об этом рассказывается на обратной стороне иконки:

В оставшиеся 10 минут мы мельком оглядели территорию Монастыря,

Кельи монахов

и забежали в музей, где хранятся разные интересные экспонаты (съемка была так же строго запрещена), а так же купили освещенные браслетики-веревочки (одна 5 евро), которые тут же надела нам на запястья служительница музея. С этой веревочкой я хожу по сей день, не снимая.

На улице так же имеется чудесный зверинец, в котором живут всякие разные животные: от оленят до павлинов, попугаев и пони. Времени на спуск не осталось, поэтому пришлось наблюдать за ними сверху

На этом наши полчаса экскурсии по мужскому действующему монастырю закончились, и нам пришлось возвращаться в машину, ведь на тот день мы запланировали заодно съездить и в другой легендарный и почитаемый критчанами монастырь Аркади, так же знаменитый своей богатой и одновременно печальной историей.

Ранее: Поездка на озеро Курнас, Крит

Далее: Экскурсия в монастырь Аркади (Греция, о. Крит)