Первое утро в Турции

Проект: Автостоп - азартная игра

Опубликовано:

Поделиться:

На следующее утро, я проснулась первая. Было еще рано, около 7 утра. Марьяну я не стала будить, а пошла осмотреться по берегу, возможно, и покупаться в море.

Прихватив с собой покрывало, я покинула палатку. Босыми ногами первым делом зашла в море, захотелось побродить. Я шла, шлепая по воде и рассматривая местность, в которой мы чудом оказались, ту, что вчера в ночи не видели.

путешествие автостопом, дорога в Турцию, автостопом в Турцию
Оказалось, что мы расположились рядом с многоэтажками, где проживали люди. Как же им повезло – их окна выходят прямо на море!!! Но повезло и нам, что ни одна душа не бродила поблизости и своим присутствием не нарушала тихую благодать этого утра.

путешествие автостопом, дорога в Турцию, автостопом в Турцию, утро в Турции
Вокруг никого не было, было спокойно, море радовало тихим прибоем. На душе радостно! Это было наше первое утро в Турции.

Вода оказалась очень теплой, поэтому, расстелив на песке покрывало, я нырнула с головой, смывая вчерашнюю пыль с дороги. Тут мне пришло в голову, что следует хорошо покупаться, и я вернулась в наш лагерь за мылом, а также за некоторыми вещами, которые необходимо было постирать. Кстати, сказать, и стирка вещей обычным стиральным мылом, и мытье головы шампунем в Черном море происходит отлично. Все выстирывается и вымывается, а шампунь, в отличие от обычного туалетного мыла, пенится вообще шикарно, как в пресной воде. Это открытие мы с Марьяной сделали как-то случайно, методом «научного тыка».

Стирая в море одежду, у меня возник вопрос о месте ее сушки. Долго думать не пришлось. Тут же на берегу, были заросли какой-то высокой травы, вот я и разложилась на ней. Как выяснилось, она отлично выдерживала вес вещей. Поблизости также находились маленькие огородики, на которых вовсю цвели тыквы. Впервые видела возле моря домашние грядки.

путешествие автостопом, дорога в Турцию, автостопом в Турцию, утро в Турции
Кстати, сказать, мы же сейчас с Марьяной двигались по побережью Черного моря, а эта, северная сторона Турции, не курортного предназначения. Почему-то здесь не было организовано ничего для приема туристов, как это широко развито на побережье Средиземного моря – южной стороне Турции. Странно… Поэтому тут на пути нам не встречались люди, знающие английский, я не говорю уже про русский, на котором свободно разговаривает большая часть продавцов южных турецких курортов.

Накупавшись, постирав вещи, я довольная собой улеглась на покрывало загорать.

С тех пор, как я проснулась, прошло уже три часа. Наконец-то на горизонте показалась заспанная Марьяна. Спешить было не куда. Мы решили еще покупаться, позагорать и дождаться, когда высохнет разложенная на траве одежда.

Удивительно, но за это время, что я была на пляже, потом мы с Марьяной отдыхали, никто из жителей не появился на берегу. Все это время мы были предоставлены себе, так что, казалось, и нет вокруг никаких людей вообще. Лишь поток машин по трассе, что была не далеко и по которой мы вчера приехали в это место, напоминал нам обратное.

В итоге, когда я с Марьяной полностью собрались в дорогу, было уже далеко после обеда. Проходя мимо пекарни и заметив вчерашних гостеприимных хозяев, мы жестами попрощались с ними, после чего пошли искать удобное для стопа место на трассе.

Поток машин был отличный, первую ждали каких-то 15 минут. Как оказалось потом, это была и первая, и последняя наша сегодняшняя машина. Проехав около 200 км водитель, который также, как и все встретившиеся нам до этого турецкие жители, не разговаривал на английском, высадил нас в городке Унье. Однако именно этот водитель подарил нам настоящую карту турецких дорог и, узнав, что мы направляемся в Невшехир, дал понять, что лучше доехать до Унье, а с этого города уже направляться вглубь страны, так как здесь трасса будет более насыщена автомобилями, а значит и стоп должен быть хорошим.

Правда уже вечерело, было решено не выезжать в ночь, так как мы толком и не знали, в каком направлении нужно выходить из города, т.е. по каким улицам идти и пешком ли мы это сможем осилить, или нужен местный транспорт. Так как Унье тоже стоял на берегу Черного моря, я с Марьяной отправились по набережной, в надежде отыскать укромное местечко для палатки и ночлега.

путешествие автостопом, дорога в Турцию, автостопом в Турцию
Какое же было наше разочарование, когда мы поняли, что в черте города нет возможности разбить лагерь!!! Набережная была центральным местом, где гуляло множество людей! Сам берег был полностью открыт для посторонних глаз, на нем не было ни единого кустика или деревца!!! Мы были в панике!!! Это уже второй раз за все время мы не понимали, где же провести ночь. Впервые такое случилось в Тбилиси!
Пройдя сколько это было возможным с рюкзаками, мы очень устали. Настроение испортилось, ведь понимали, что остались без возможности нормально поспать. Мы были в людном городе, по всей видимости, находились в центральной его части, где просто лечь под стеночку дома или на лужайке в парке – не получится!!! Значит, лавочка на улице – это сегодняшняя наша кровать!

Сейчас, с наступлением темноты, многие семьи вышли на пикник, который устраивали сразу на траве парка. Ведь, напоминаю, в стране Рамадан и кушать можно только после захода солнца. Вот люди и устраивали большое застолье на природе.

Нам к этому времени тоже уже хотелось кушать. Запахи еды со всех сторон манили, вызывая жгучее желание, чтобы и сегодня нас кто-то накормил! Но… Посидев, немного на лавочке, усталость старалась нас свалить в сон! Чтобы совсем не отключиться при гуляющих людях, мы пошли опять бродить, куда глаза глядят. Боже мой, как же хочется спать! Идти просто уже не было сил!

путешествие автостопом, дорога в Турцию, автостопом в Турцию
Тут мы наткнулись на огромные камни, что уходят в море. На них бегали дети, это давало нам понять, что ходить по ним можно. Кому-то из нас пришла идея, попытаться лечь поспать на этих камнях, ведь они находились вдали от основной массы гуляющих, поэтому большого движения людей тут не было.

Я была готова спать уже где угодно, только бы меня никто не трогал до утра. Кое-как, расстелив карематы, мы старались найти удобную позицию для сна, что было очень и очень нелегко.

Эта фотография сделана Марьяной, когда я крепко спала. Сама не знаю, как умудрилась заснуть на этих жестких неровных глыбах. Видимо, так природой задумано, если организм истратил за день всю свою энергию, он погрузится в восстанавливающий сон при любых обстоятельствах!

Путешествие продолжается — Турецкая ночь. Чудеса в решете.

туры на море, горящие путевки, автобусные туры по Европе
6 комментариев
tinchlik336
Судя по рассказу, вы вели дневник путешествия? Расскажите об этом…
NataliM
))) нет, дневник не вели))) просто сохранилось много фотографий, которые восстанавливают в памяти всю хронологию событий и позволяют вспомнить все ощущения и переживания в тот момент. Если бы не было этих фотографий, то я бы вряд ли вспомнила и половину того, о чем уже написала. И хотя прошло уже два года, но вспоминается все очень четко и подробно, как вроде бы это было на днях. Честно говоря, сама удивляюсь такому свойству памяти, не была уверена, что смогу вспомнить все происшедшее)))
tinchlik336
А в 15 и 16 годах где вы побывали?
NataliM
В прошлом году была в Египте, о чем сейчас тоже пишу про аниматора, потом на Кипре, о чем тоже написала (прыжок со скалы, соленое озеро, парашют), в этом году еще нигде не была, если не считать небольших путешествий по южному берегу Украины))
tinchlik336
Приглашаю в Иран в мае. Наша группа из Риги полетит в Тегеран через Киев Украинским самолётом.